ЗА и ПРОТИВ лозунга «селфи убивает»


ЗА и ПРОТИВ лозунга «селфи убивает»

21.07.2015

В целом факт, который мы обсуждаем, довольно забавный, с точки зрения оценки участия Общественной палаты в жизни российской общественности инициативами. Думаю, можно данный информационный впрыск уже считать профилактикой увлечения селфи. Поэтому «спасибо» им за веселый вторник, а русской службе новостей, как всегда, за приятный эфир, – закончила разговор с Русской службой новостей 21-го июля директор Центра маркетинговых инноваций Любовь Даниленко. Новая инициатива стала в этот день темой обсуждения не только на информационных порталах сети Интернет.

ЗА и ПРОТИВ лозунга «селфи убивает»

Напомним, что отметил член Общественной палаты РФ, заместитель председателя комиссии по безопасности Дмитрий Чугунов в комментариях РСН: «Угрозу для жизни представляют не селфи, а кривые руки. Вы можете умереть, захлебнувшись в тарелке с супом. Давайте тогда на посуде напишем, что употреблять пищу смертельно опасно. Мы так придём к американской модели, когда людей предупреждают, чтобы они не пихали орешки в нос, иначе можно задохнуться». Владимир Жириновский, в свою очередь, предложил штрафовать родителей за опасные селфи детей. Такую инициативу лидер ЛДПР направил главе комитета Гоcдумы по физкультуре, спорту и делам молодёжи, передаёт ТАСС. Конкретные суммы предлагаемых санкций не уточняются.

Приведем несколько аргументов ЗА с и ПРОТИВ этого предложения, так как в нем есть много забавного.

ЗА и ПРОТИВ лозунга «селфи убивает»

«ПРЕДУПРЕЖДАТЬ», т.е. заниматься профилактикой, не означает ЗАПРЕЩАТЬ, как опасается Председатель комиссии по безопасности ОП РФ Антон Цветков, вероятно, за права человека, а проявлять заботу в случае, если производитель не можешь оградить от опасности при массовом использовании продукта, и взывает пользователей к ПЕРСОНАЛЬНОЙ ответственности за свои действия, делегируя её.

ЗА и ПРОТИВ лозунга «селфи убивает»

При условии, что в среднем, пользователь, приобщившийся к смартфону, меняет его каждые 2 года, то нанесение ПРАВИЛ безопасного селфи на упаковку, действительно может оказать положительное психологическое воздействие на покупателя, да и просто развлечет при чтении инструкций. Регулярное приобретение новых устройств связано с ежегодным обновлением своих модельных рядов мобильными производителями.

Куда важнее с точки зрения маркетинга продаж и социального маркетинга то, что селфи это не массовое увлечение, а скорее возрастное, гендерное и категорийное (для категории людей, которые «живут» в сетях, создавая атмосферы постоянно присутствия по роду своей деятельности, к примеру, блоггеры), так чтобы делать это правило массовым. Но опять же при такой частоте покупки, появление новой этикетки не станет событием снижающим лояльность покупателя, а просто послужит информационным поводом для обсуждений и, скорее, шуток и злословий.

ЗА и ПРОТИВ лозунга «селфи убивает»

По другой причине, нет смысла опасаться за вторжение в частную жизнь покупателя ограничениями, так как первые социальные ролики, предупреждающие об опасности селфи и увлечения смартфоном, появились в социальных сетях несколько лет назад, особенно в этом преуспели тайцы и Корея. В этом году в социальных сетях популярен японский мультипликационный ролик о вреде смарфонов. Так что, Общественная палата скорее отстает от реальной оценки мировой общественностью проблемы и её обсуждений, а не выступает с инициативой. Увлечение селфи – модная тенденция, которая идет на спад, поэтому вряд ли стоит прибегать к массовой её профилактике.

Организаторы: 

Центр Маркетинговых Инноваций

События: 

Всероссийский Конгресс 2014
Infohit Awards лого
MCM-лого

Информационные партнеры:

RG_logo
MIC_logo