EDUNEWSMART_banner_center
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
30 сентября – 2 октября 2014 года, Санкт-Петербург

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ:
ИННОВАЦИИ. ИНВЕСТИЦИИ. МАРКЕТИНГ.

Повышение конкурентоспособности российского образования – одна из основных стратегических задач государственной политики в области образования. Проблема конкурентоспособности вуза в ракурсе международных стандартов коммуникации и повышения ценности бренда вуза становятся главной задачей его руководителей и специалистов. Возможные маршруты предлагается обсудить участникам Всероссийского конгресса высших учебных заведений «Повышение конкурентоспособности российских вузов: Инновации. Инвестиции. Маркетинг», который пройдет 30 сентября – 2 октября 2014 г в Санкт-Петербурге.

Всероссийский конгресс высших учебных заведений предоставляет возможность для встречи, обмена мнением и получения полезного опыта. Главной целью Конгресса является, привлечение внимания к новому взгляду на конкурентоспособность российского образования и технологии, способствующие её повышению. Конгресс поддерживают общественные, политические, информационные и специализированные СМИ.

Для практиков образовательного маркетинга Конгресс предоставляет возможность принять участие одновременно в нескольких обучающих форматах.

30 СЕНТЯБРЯ 2014

10.00 – 18.00 – Межвузовская пленарная сессия

10.00 – 12.00 – Пленарное заседание Конгресса

Темы сессии:

«Конкурентоспособность российского образования в контексте глобального рынка образовательных услуг»
«Политические события 2014: первые прогнозы и реакции»
«Межрегиональная конкуренция, спустя шесть лет после кризиса»
«Российские вузы в международных рейтингах как рыночный фактор общественного мнения о качестве российского образования»
«Российские вузы и зарубежные вузы – корреляция понятий»

Кантор Виталий Зорахович, Проректор по учебной работе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
Хархордин Олег Валерьевич, Ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге, профессор факультета политических наук и социологии
Курбатов Андрей Всеволодович, Академик Международной академии общественных наук
Бутусов Вячеслав Геннадьевич, Посол детской делегации, российский рок-музыкант, писатель, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени

Приглашение получили:

Соболев Александр Борисович, Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации
Никонов Вячеслав Алексеевич, Председатель комитета Государственной Думы по образованию, Фракция «Единая Россия»
Алексеев Олег Борисович, Член международного консультативного совета по повышению глобальной конкурентоспособности российских университетов
Максимов Андрей Станиславович, Председатель Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга

13.00 – 15.00 Панельная дискуссия «Рейтинги как инструмент повышения конкурентоспособности вуза»
Модератор – Арсеньев Дмитрий Германович, Проректор по международной деятельности Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Вопросы для дискуссии:
«Позиции российских вузов в международных рейтингах: как показатели одних влияют на результаты других»
«Быть «первым среди»: как влияет масштаб, география и известность рейтинга на популярность вуза»
«Может ли вуз инициировать собственный рейтинг, если является признанным авторитетом по подготовке специалистов в своей области»

Участники дискуссии:
Чечулин Алексей Викторович, Профессор СПбГУ, автор более 60 печатных трудов по теории и практике коммуникаций
Трапицын Сергей Юрьевич, Профессор, заведующий кафедрой управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена, лауреат Премии Президента РФ, лауреат Премии Правительства
Гозман Ольга Леонидовна, Генеральный директор Begin Group

15.30 – 17.30 Панельная дискуссия «Внешняя информационная политика вуза в управлении общественным мнением»
Модератор – Шишкина Марина Анатольевна, Заместитель Председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке, Участник разработки государственного стандарта по специальности «Связи с общественностью» в рабочей группе УМО. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от фракции “Справедливая Россия”

Вопросы для дискуссии:
«Основные брендовые ценности российского образования»
«Региональный вуз внутри международного рынка образовательных брендов: поиск УТП»
«Вузы как источники и генераторы контента для виртуальной молодежной среды»
«Ребрендинг вуза средствами информационных поводов»

Участники дискуссии:
Хаген Стивен Дж., Проректор по управлению изменениями Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики
Каверина Елена Анатольевна, Доцент кафедры рекламы СПбГУ, советник ректора СПбГМУ им. И.П. Павлова по связям с общественностью и рекламе
Немчинова Тамара Сергеевна, начальник отдела связей с общественностью по направлениям международные отношения, политология, социология и экономика СПбГУ
Даниленко Любовь Владимировна, Директор Центра маркетинговых инноваций в образовании, корпоративный тренер УрФУ, УрГЭУ-СИНХ, ТГУ, МИРЭА, МГИУ и других.

Место проведения: С.-Петербург, Казанская ул., 7, зал «Пеликан»

1 ОКТЯБРЯ 2014

Обучающий семинар для участников Конгресса

10.00 – 14.00 «Международные стандарты маркетинга в конкуренции за российского студента в 2015 году»

Темы семинара:
«Использование SMM (Social Media Marketing) технологий для повышения лояльности абитуриента и студента к бренду вуза»
«Значение фирменного стиля в российском образовательном пространстве»
«Исследование вуза и исследованиЯ для вуза – набор информации, необходимой для построения сбалансированной стратегии продвижения»

Преподаватели:
Даниленко Любовь, Директор Специализированного маркетингового агентства «SMA SPEECH» (специализация «Образование»), Член Совета Гильдии Маркетологов
Шабловский Валерий Георгиевич, Доцент кафедры дизайна рекламы Института графического дизайна, член Союза художников (Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна)
Кислицына Анна Николаевна, Директор института графического дизайна, доцент кафедры общественных наук, член Ученого совета (Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна)
Воронков Виктор, Директор Центра независимых социологических исследований

Круглый стол вузовских специалистов по маркетингу «Инновационные технологии продвижения вуза»

Модератор – Белякова Наталия Юрьевна, Заместитель директора Центра маркетинговых инноваций в образовании, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы РГПУ им. А.И. Герцена, член Комитета по PR Гильдии Маркетологов

Участники круглого стола:
Мохов Александр Геннадьевич, Ректор Державинского института
Краснянский Сергей Александрович, Директор по региону СНГ ICEF (International Consultants for Education and Fairs) GmbH (Германия), «Продажа образовательных услуг иностранным студентам через международные образовательные агентства»
Немченко Наталья, Генеральный директор образовательно-консалтиного центра Branch Marketing, «Инновационные технологии продвижения вузов в сети Интернет»
Остюченко Игорь Валентинович, Декан факультета дополнительного профессионального образования Международного банковского института, директор образовательного центра «Эдукор», «Комплексный подход к повышению эффективности рекламной кампании вуза на основе KPI»
Кошелькова Ирина, менеджер по развитию коммуникационного агентства BC Communications
Ромашко Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры PR и рекламы РГПУ им. А.И. Герцена, «Кобрендинговые программы вузов: технологии поиска партнера при минимальном бюджете»

Место проведения: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48

15.00 – 17.30 Выездная сессия для участников конгресса

«Экономическое образование с международным взглядом. Первый экономический.»
Выездная сессия в Санкт-петербургский государственный экономический университет

2 ОКТЯБРЯ 2014

10.00 – 14.00 Практическая конференция «Учебная, научная и административная инноватика – свободное пространство конкуренции»

Модератор – Киселев Максим Юрьевич, Директор Лидерских программ Сколтеха

Вопросы конференции:

«Инновационные подходы к управлению ресурсами вуза: обзор успешного опыта использования информационных систем в учебных заведениях»
«Где и как искать средства на научные разработки преподавателей и молодых ученых вуза»
«Программы развития инновационного предпринимательства студентов. Опыт СПбПУ»
«Партнерские программы из мировой практики развития и коммерциализация технологических проектов, создаваемых в вузах»
«Коммуникационные процессы в научной деятельности. Медиакейсы: как рассказывать просто о сложном»

Выступающие:

Терентьев Георгий Александрович, Ведущий специалист Экспертного центра корпорации «Галактика»
Моисеева Анна Максимовна, Руководитель отдела образовательных программ
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ
Алексеева Юлия Алексеевна, Бизнес-инкубатор «Политехнический»
Сомов Яков, Генеральный директор проекта «Лекториум»
Денисова Дарья Алексеевна, специалист по связям с общественностью научной части Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Презентация инновационных продуктов вузов «Инновационные разработки вузовских специалистов 2014 года. Инновации в повышении конкурентоспособности вуза и практический фандрайзинг»

Аспекты презентаций:
«Инновационные разработки вуза – полезные ископаемые для создания качественной информационной среды вуза»
«Менеджмент инновационного продукта: проектная работа в штатной структуре вуза»
«Партнерство вуз – бизнес. Опыт совместной разработки продукта»

Презентация
Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
Разработка сфероидизованных материалов на основе стекла для ядерной медицины
Атрощенко Григорий Николаевич, Ведущий инженер, РХТУ
Шахгильдян Георгий Юрьевич, Ведущий инженер, РХТУ

Место проведения: С.-Петербург, Казанская ул., 7, зал «Императорский»

15.00 – 18.00 Выездная сессия для участников конгресса

«Управление брендом – от истории первого упоминания до индекса цитирования. Первый российский»
Выездная сессия в Санкт-Петербургском государственном университете

РЕШЕНИЯ Конгресса высших учебных заведений:

  1. Сформулировать рыночные критерии конкурентоспособности российского профессионального образования
  2. Учредить Межвузовский Совет по маркетингу в целях повышения качества информационного обслуживания клиентов и обмена прогрессивным опытом в сфере маркетинга высшей школы
  3. Учредить Всероссийскую ежегодную Премию «Информационный успех / INFOHIT 2015» в целях формирования профессиональной информационной среды для российского и международного клиента

На Конгресс приглашаются:
- Администрация – ректоры, проректоры, деканы;
- Вузовские специалисты по маркетингу и информационной политике;
- Ответственные за организацию приема и работу с абитуриентами;
- Руководители направлений довузовской подготовки;
- Вузовские разработчики инновационных продуктов;
- Вузовские специалисты по фандрайзингу.

Информационные партнеры:

RG_logo
baltinfo_logo
Вестник образования логотип
pedsovet_234x60
MIC_logo

Партнеры: 

Центр Маркетинговых Инноваций
Begin Group
Мосвуз

События: 

god-culturi-logo
forum_BIG