Об истории

На практике маркетинг образовательных услуг в российских образовательных учреждениях – дело личного профессионального интереса и, отчасти, должностной инициативы. Профессиональный рынок специалистов по маркетингу образовательных услуг крайне ограничен и нуждается в поддержке, развитии и поощрении. А.П. Панкрухин, О.В. Сагинова, Д.А. Шевченко, Л.В. Даниленко, Е.А. Каверина, Н.Ю. Белякова и другие специалисты с конца 1990-х занимались практикой маркетинга для известных российских вузов (РГГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РАНХиГС при Президенте РФ и др.). Реализованные ими вузовские проекты в области маркетинга известны и узнаваемы, нашли отражение в изданиях по разным вопросам маркетинга, включены в семинары и конференции операторов бизнес-обучения, работающих с учебными заведениями.

Внедряя принципы и технологии общего маркетинга в сферу образования, они первыми в российской практике:

  • Экспериментальным путем установили, построили и внедрили понятия «маркетинговое пространство вуза», «система маркетинга вуза», «принципы внедрения маркетинга в менеджмент вуза» и др.;
  • Провели системное позиционирование вуза средствами маркетинга;
  • Разработали и презентовали в профессиональном пространстве визуализацию брендов образовательных учреждений – от  создания новой айдентики до разработки единого стиля рекламного продвижения;
  • Создали и интегрировали в коммуникативное пространство вуза корпоративного героя (часть корпоративной мифологии);
  • Разработали техническую базу маркетинговых исследований, необходимых образовательному учреждению, на основании которой запустили информационную маркетинговую систему вуза;
  • Разработали и запустили сайт вуза, построенный на принципах маркетинга, SEO и кастомизированного контента;
  • Разработали и реализовали концепцию корпоративного издания как маркетингового инструмента продвижения и позиционирования;
  • Разработали стратегию и использовали  технологию образовательного туризма для увеличения контингента абитуриентов;
  • Разработали техники популяризации исторического наследия образовательного учреждения и внедрили их в текущую PR-деятельность;
  • Разработали и апробировали применительно к вузу технологию краудсо́рсинга (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов»)  как способа продвижения образовательных услуг вуза;
  • Создали и обеспечили функционирование Центра содействия трудоустройству как сервиса для повышения лояльности ключевых для вуза групп общественности;
  • Разработали механизмы работы Ассоциации выпускников для укрепления репутации вуза.

Родоначальником системной практики маркетинга в сфере образования стал Санкт-Петербург, где в 1998 году по инициативе ректора РГПУ им. А.И. Герцена Г.А. Бордовского была создана многофункциональная служба маркетинга. С результатами экспериментальной деятельности по построению системы маркетинга в  государственном вузе знакомы многие специалисты, прошедшие обучение по программам повышения квалификации в области маркетинга.

Ссылки на статьи >>>

Вузы создают лигу маркетологов

Миф о террариуме преувеличен

Вузы поворачиваются к рынку труда

Ближайшие события:

Семинар PR вуза
Семинар Promotion вуза
Семинар EDU-Interactive

Организаторы: 

Центр Маркетинговых Инноваций

События: 

Всероссийский Конгресс 2014
Infohit Awards лого
MCM-лого

Информационные партнеры:

RG_logo
MIC_logo